В любом уголке Мумбаи вы сможете встретить её лицо, смотрящее на вас. Вы увидите её на домах, на стенах пригородных торговых центров, в метро, на автобусах и на обертке печенья. И этот список бесконечен. В этом уже нет ничего необычного, ее присутствие - это часть ежедневной рутины. Однако вам не кажется, что ее слишком много. Нет ощущения, будто она вторгается в вашу жизнь. На тех изображениях мы видим спокойную и уверенную женщину, которая стала любимицей всех поклонников кино в стране. Будь то масло для волос или историческое событие, когда она говорит, мы слушаем.
С ее несравнимым шармом и кассовыми успехами, Дипика Падукон дает всем нам понять, что это и значит быть женщиной. Она не позволяет прожекторам искажать ее сущность или делать из нее каррикатуру на реальность. Как актриса и как женщина, она бросает вызов самой себе. Поэтому на фотосессии, одетая в белую рубашку и хаки-джинсы и сидя на бампере полицейского джипа, она прикововает к себе внимание, даже когда ее историческая драма "Падмаават" была переименована после протестов раджпутов, в которых говорилось, будто фильм искажает действительность тех событий. Она все также надеется выпустить фильм 25 января без дальнейших инцидентов. 18 января ВерховныйСуд дал разрешение на выход фильма, однако в некоторых штатах "Падмаават" все еще под запретом.
На пике выхода ее последнего - и на данный момент самого масштабного - фильма, Дипика продолжает хранить молчание. Она предпочитает не высказываться, чтобы сам фильм не встретил еще большего сопротивления и проблем. Все, что она скажет, может быть неправильно истолкованно. Эта та небольшая плата, что актрисе приходится платить за проект, над которым она работала более 200 дней. Ставки высоки, особенно для создателей фильма, зависящих от нее и от того, как она будет представлять фильм. ''Она - мечта любого режиссера,"- отметил Санджай Лила Бхансали на пресс-конференции их предыдущего фильма ''Баджирао и Мастани'' (2015). С сияющими глазами она лишь улыбалась в ответ, словно говоря:" Это больше, чем я могу просить.''
'Актерство никогда не было для меня просто работой. И я не думаю, что когда - либо будет,'' - сказала она мне в последнюю нашу встречу. Уже прошло 10 лет с ее дебютного ''Ом Шанти Ом'' (2007), но за последнее десятилетие ни один мужчина или женщина не имели такого ошеломляющего и прогрессивного успеха как Дипика. И это по праву делает ее самой большой звездой на данный момент. У актрисы были разные по успешности проекты за последние 5 лет, но если не фильмы, то ее героини остались с нами. Она стала самой высокооплачиваемой актрисой в Индии, получая 12 крор за фильм. Она посол 21 бренда, а ее компания зарабатывает около 100 крор рупий и эта цифра все еще растет. Форбс Индия назвали ее самой влиятельной индийской актрисой за последние 3 года. У нее уже состоялся ее Голливудский дебют и вскоре ожидается оглашение еще одного международного проекта. Однако нет ни одного актера или актрисы в Индии, который привлекал на себя столько внимания, как это делает Дипика в данный момент.
"Если вы посмотрите на влиятельных людей в спорте или индустрии развлечений, которые оказывают глубокое влияние на индийское общество, то после Вирата Кохли, это будет она. На нее не смотрят как на персону женского пола, на нее смотрят как на бренд нации, что едва ли происходит с женщинами в Индии,''- сказал Виджай Сабраманиам из ''КВан'', компании, что занимается брендом Дипики не один год. Но самое интересное в том, что она - это не только числа и популярность. Даже если у нее нет ни одного фильма в году, мы все равно чувствуем ее присутствие среди нас каждый день. Она проникла в дома и жизни почти каждого индийца, даже если он не смотрит хинди-фильмы, но не как надоедливое рекламное лицо феминизма или как выдумка, а как реальный человек.
От Мадхубалы, Мадхури Дикшит, Рекхи и Айшварии Рай до Смиты Патил и Шабаны Азми, многие актрисы держали нас ''на крючке'': одни из-за своих выступлений, другие из-за их неожиданных выборов фильмов, третьих же за их способность нас развлечь. Дипика, однако, становится феноменом, стоя на переднем плане в своей карьере. Она и актриса, и нечто более масштабное одновременно. Мы не можем даже вспомнить ни одного индийского актера, который бы был настолько международным.
''Эта женщина, чье лицо ассоциируется со словом успех. Молодые, амбициозные девушки растут в отдаленных уголках нашей страны, видя себя в ней. Вне ее героев она друг, проводник, человек, по чьим стопам желаю пойти многие; актриса и женщина, постепенно становящаяся национальным эпосом, олицетворяющая Индию,'' - сказал писатель и режиссер Имтиаз Али, что работал с Дипикой над одними из его лучших фильмов "'Любовь вчера и сегодня'' (2009) и ''Спектакль" (2015).
Как из той большеглазой девочки, играющей в бадминтон в Бангалоре, она превратилась в ту, которой является сейчас? В возрасте 17 лет она может и бегала на соревнованиях и посещала модельные кастинги , но она все равно была очередной девушкой из большого города, пытающаяся чего-то добиться. Еще одна модель с красивым лицом, желающая стать актрисой. Да, они сказали, что это стандартная история для аутсайдера, пытающегося втиснуться в высшую лигу, но это оказывается не так то просто.
Режиссер Индраджит Ланкеш, который прослушивал ее на ее первый фильм ''Айшвария'' (2006), увидевшей ее на тренировке в Бангалоре, до сих пор помнит первый съемочный день Дипики:
''Это была сцена с мальчиком, игравшим ее младшего брата в этом фильме и у него уже был опыт съемки в 20 фильмах. Он постоянно спрашивал о том, под каким углом стоит камера, какие линзы мы используем для работы и так далее. Дипика сидела рядом и просто молчала. Она не двигалась ни на дюйм. Она так переживала,что казалось, будто она и не дышит вовсе. Но что я еще помню, так это то, что она была энтузиастом и всегда рвалась научиться чему-то новому. Ей было всего 21, но она была таким профессионалом. Мы снимали в ее родном городе, но она не хотела чувствовать себя дома. Она знала свои слабости с самого начала, не боялась с ними встретиться лицом к лицу и хотела их преодолеть,''- рассказывает он.
Вскоре Дипика переехала в Мумбаи, но поезд столкнул ее с новыми сложностями. Публичное внимание. Довольная своей спортивной жизнью по режиму, актриса не была готова к стольким взглядам здесь, к сожалению, и по отрицательным причинам тоже.
Сестра Аниша Падукон вспоминает просмотр ''Ом Шанти Ом'' с Дипикой и видя, насколько это было важно для старшей сестры. ''Когда она уехала из дома, я знала, что она направилась за своей мечтой. Я скучала по ней, и она пропустила наиболее важные годы моего взросления. Но когда я смотрела ее первый фильм, сидя рядом, я поняла, что это значило. Мы выросли в среднестатистической семье, как и многие другие дети. У нас не было никого, кто был бы как-то связан с индустрией. Поэтому это прорыв для нее, и он очень важен,'' - говорит Аниша.
Но Дипика не была сформированной, как Афина, рожденная с оружием. Практически все, кто видел игру Дипики, критиковали ее за пластиковое лицо. Критики писали, что она ничего больше, чем очередное красивое лицо. ''Давайте не забывать,что в том же году был и взрывной дебют Ранбира Капура. У него была достаточно хорошая игра, поэтому девушка была почти в тени своих коллег - мужчин, включая Шах Рукх Кхана. Она и в правду не сделала многого для создания хорошего впечатления, и фильмы, что она выбирала и впоследствии, были слабоваты. Что невероятно, так это то, как она все перевернула с ног на голову за последние несколько лет. И настолько сильно, что все люди, включая тех, с кем у нее были первые совместные фильмы, будь то Кхан или Варун, сейчас они все позади,'' - говорит кинокритик Анупама Чопра, которая уже несколько лет изучает карьеру Дипики. ''Несколько лет назад у меня на шоу были Дипика, господин Баччан, Ранвир Сингх и Фархан Акхтар, и я спросила ее, как ей удалось превратиться из ''пластикового лица'' в выдающегося актера. Госпадин Баччан был ошеломлен и возразил мне, сказав, как только я смею задавать подобные вопросы, но Дипика никогда не пыталась как-то защищаться по этому поводу.''
Несколькими годами позже, после ее первых провалов, Дипика все так же усердно пыталась найти свое место в индустрии, которая перенасыщена хорошовыглядящими людьми и так себе работами. Достаточно быть просто чуть лучше среднего, и это сработает в хинди индустрии. Но ей нужно было большего.
''Когда я встретил ее впервые в 2011, она была другой. В ней была какая-то нервозность, сметения и переживания, как и в любом другом человеке, проходящем ее карьерный путь и любовные проблемы. Она была независимой и амбициозной девушкой, которая в то же время была всего лишь девушкой. У нее могли быть собственные диллемы, иногда они мешают ей самой.
Она прошла через становленческие годы, и они отразились на выборах, которые она делала,''
- рассказывает Прабхат Чоудхари, кто не просто ее публицист, а один из людей, на которых Дипика полагается, если нужен профессиональный совет. Так было с ''Коктейлем'' Хоми Ададжании (2012), в котором Дипика зарекомендовала себя как надежную актрису. Переломный момент Вероники - это почти параллель с самой актрисой, когда она рушила стены вокруг себя кирпич за кирпичем. '
“Я не знаю, что произошло в этом фильме, но я чувствовала себя так близко к моему персонажу и тем трудностям, через которые она проходит. Я могла плакать с Вероникой, смеяться с ней или же просто быть с ней наедине. Я позволила этому меня поглотить, и впервые в жизни я чувствовала себя кем-то другим, но в то же время не теряла себя,'' - описывала Дипика свою работу над фильмом.
Но трудности только закаляют. Планку, что она поставила сама себе с ''Коктейлем'', нужно было поддерживать, а это было нелегко. На одном интервью она сказала, что начало съемок в 'Ченнайском экспрессе'' (2013) были подобно ночному кошмару. ''Вокруг меня все было такое неловкое. Затем они сказали, что я делаю все совсем не так, что в нем не было юмора. И это в первый же день съемок! Следующим утром, я не знаю, что произошло, но моя работа заставила людей на площадке хлопать. Что-то поменялось тогда, хотя я до сих пор не знаю, что это было.''
Что-то и вправду поменялось, это видно до сих пор в ее работах. ''Ченнайский экспресс'' был, возможно, первым фильмом Шах Рукх Кхана, где лидирующую роль и все внимание на себя перетянула героиня. То комичное смущение Дипики в фильме было бесподобно и очень смешно. Было ли это тем самым моментом, когда она начала менять восприятие женщин в киноиндустрии? Думаем, да. Сейчас она больше прислушивается к самой себе. Сразу после ''Ченнайского экспресса'' она дарит нам ''Рама и Лилу'' (2013), ее большой успех вместе с СЛБ, после которого эти двое неразлучны. Ее индийская интепретация Джульетты была обобщенной, усиленной импровизацией и часто была непредсказуемой. Затем настало время ''Пику''(2015).
В фильме Суджита Сиркара актриса была окружена двумя непревзайденными актерами -Амитабхом Баччаном и Ирфаном Кханом, но она оставалась с ними наровне. Ее игра была безупречна, но как независимая, гиперактивная бангальская девушка, имеющая дело с кишечными проблемами своего отца, она казалась уязвимой и очень честной, за что и получила всевозможные награды. ''Герои, которых мы играем - это отражения нас с вами и остальных людей с их каждодневными проблемами. Дипика понимает это очень хорошо и не заинтересована, чтобы ее шикорокоизвестная личность затмевала ту, кем она является на экране. Она готова к ошибкам и очень счастлива, когда оставляет частичку себя в каждой свое работе. Это сработало для ''Пику'' - делится режиссер фильма Сиркар.
Дипика не была идеальной и идеал - это не то, к чему она стремится. Она даже не самая лучшая среди актрис, в сравнении с Видьей Балан или Приянкой Чопра, которые составляют ей жесткую конкуренцию. Но ее успех постоянен, и это то, чего нет ни у кого больше в индустрии.
Ее коллега и актер Ранвир Сингх, что знает ее уже несколько лет, вспоминает девушку, которая настолько загнала себя в рамки и лимиты, что это практически сломало ее. ''Она невероятно трудолюбива, но сейчас она научилась выбирать роли, которые хочет делать, и балансировать между ними,'' - говорит он. ''Это был просто определенный момент, когда она продвигала ''Ченнайский экспресс'', затем мы снимали сцены для ''Рама и Лилы'', а потом она ехала на ночную репетицию песни, хотя уже еле стояла на ногах. Когда вещи происходят, а тебе нужно убрать ногу с педали. Это нелегкое решение. Но она его приняла.''
«Не смотря на все изменения, единственное, что осталось с ней, это те ценности, с которыми она выросла. Ее понятия как человека помогают ей учиться и прогрессировать. Она стала очень интуитивной в своем выборе, и это ее ключ к созданию успеха.» - добавляет Прабхат Чоудхари.
Ее внутреннее взросление через экран распространяется и на реальный мир тоже. Это было почти бесстрашно и свободно от политкорректных путей. Когда СМИ поместили ее фото с обведенной грудью, она отважно дала им отпор за пристыживание ее за собственное тело. ''Я не вижу никаких причин обсуждать мое тело, и я никогда не стыдилась чего - либо на экране для создания своего персонажа. Мой персонаж - это девчонка из бара, которая соблазняет мужчин, и это требуется для поддержания ее подлинности и реальности. Моя задача - это донести вам РЕАЛЬНОСТЬ моего героя, а не просто как очередного персонажа, которого я играю,'' - писала она в своем письме организации.
В течении 6 месяцев Дипика пыталась бороться с депрессией. Это было в период ее карьеры, когда она была почти на уровень выше своих сверстников и на вершине своей собственной игры. Но это ее не испугало и не остановило говорить об этой проблеме. ''Дипика не боится показывать свои слабости. Ей для этого понадобилось время, но она из тех, кто попросит помощи, когда будет в ней нуждаться. Это очень человеческое качество и оно и делает ее настоящей,''- говорит Ранвир Сингх, который знал актрису и в ее самые сложные времена.
Она раскрыла свою рану перед всем миром и стала мейнстримом на всех новостных каналах, внезапно став девушкой, с которой у многих оказалось много общего. Она была той,кто страдал и вылечился. Она была знаменитой, но в то же время обычной. Это и правда была поворотная точка для человека, в которого она превратилась сегодня.
Помимо того,что Дипику воспринимают как актрису, она имеет и множество других ярлыков. За последние два года ее называли и социальным активистом, феминистом, разрушителем стандартов. Она была втянута и в социо-политические споры, и в проблемы со своим бывшим молодым человеком Ранбиром Капуром, когда сказала на шоу, что ему следует рекламировать презервативы, и запустила собственную линию одежды. Она настаивает на том, что эти ярлыки не определяют ее, но они часть пути, который только начинается.
''Спортсменка внутри нее всегда будет сильнее актрисы, и это хорошо. Это помогает ей создавать порядок в этом бесконечном хаосе,''- делится ее сестра Аниша.
Сегодня, в 32 года, она балансирует между работой и личной жизнью. Она так же берет выходные, чтобы навещать друзей детства в Бангалоре и делится фотографиями в Инстаграм. Она берет отдых, когда считает нужным и хочет тратить время на жизнь, а не на работу. Она открыто говорит о своих отношениях и фильмах и никогда не извиняется, если какой-то из них провалился. 10 лет спустя и с опытом почти в 30 фильмах, актриса до сих пор каждый раз предвкушает выход каждого своего фильма.
Дипика - это больше, чем ее фильмы. Она тот человек, который будет читать письмо отца во всеуслышание на церемонии и плакать, потому что так чувствует. Письмо, написанное ее отцом, Пракашем Падукон, содержит следующее: "Вы в мире, в котором столько всего происходит, но я хочу думать, что вы те, кто изменит правила игры. Старайтесь создавать только позитив вокруг себя, даже если вы слишком малы, чтобы что-то изменить.'' Дипика та, кто меняет правила и будет менять и впредь.
Источник: Open
Перевод:
Специально для:
статья @deepikapadukone_ru